Ежеквартальный научно-образовательный журнал
Издается с 2004 года
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
ПИ № ФС 77 - 68125 от 27.12.2016
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций
ISSN 1814-9545, E-ISSN 2412-4354
|
Харченко В. С.1Совмещение работы и учебы в вузе: новые практики или новые смыслы
2013.
№ 3.
С. 92–104
[содержание номера]
Харченко Вера Сергеевна — ассистент кафедры теоретической и прикладной социологии факультета социологии ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», дипломант конкурса научных работ молодых ученых 2012 г. Эл. адрес: verakharchenko@yandex.ru На основании эмпирических данных проанализированы особенности выбора студентами, совмещающими очное обучение в вузе с оплачиваемой работой, места обучения, их мотивы к занятию трудовой деятельностью и способы поиска работы в период обучения, а также специфика одного из вариантов совмещения работы и учебы в вузе — фриланса. В результате анализа критериев выбора абитуриентами места обучения, установлено, что у большинства из них отсутствует конкретное видение будущей профессии, необходимых навыков, умений, компетенций. При анализе мотивов совмещения учебы и работы основное внимание сфокусировано на рассмотрении позитивных причин: желании получить опыт работы по найму (основанное на соответствующих предпочтениях работодателей), намерении осваивать избранную специальность на практике (ориентированность на перспективы устройства на более высокооплачиваемые позиции), стремлении занять место на рынке труда до получения диплома (минимизация рисков, связанных с трудоустройством). Описан появившийся на современном рынке труда новый тип работника — студент-фрилансер. Такие студенты осваивают необходимые на современном рынке труда информационно-коммуникационные технологии, получают навыки индивидуальной ответственности и самообразования, что после окончания вуза дает им конкурентные преимущества при трудоустройстве. Однако эти преимущества были бы гораздо значительнее, если бы сфера их деятельности при работе по модели фриланса одновременно с учебой соответствовала получаемой в вузе специальности. Дальнейшее изучение этой группы студентов позволит разработать адекватную молодежную политику в сфере высшего профессионального образования.
Ключевые слова:
образовательные траектории;
мотивация;
фриланс;
высшее образование;
работающие студенты;
рынок труда;
трудовые карьеры
|
НовостиВажно!!! У журнала "Вопросы образования" новый сайт Новая книга в Библиотеке журнала «Вопросы образования» — «Ускоренные университеты» В Библиотеке журнала «Вопросы образования» опубликована книга Вадима Радаева «Преподавание в кризисе» |